|
||
|
||
Контейнерные перевозки в России |
||
|
Контейнерные перевозки в России. Морские фирмы надеятся на лучшее. Мировой эконовмически кризис повлиял на практически все основные области экономики. Падение общемировых объемов производства товаров и ввозимого импорта привело к уменьшению объемов потока грузов по всем направлениям, в том числе и контейнерных грузоперевозок. Сложившаяся ситуация больно ударила по морским компаниям, которые потеряли многих стабильных грузоотправителей и их объемы. Как уверяет большинство обозревателей, общий объем международного товарооборота по результатам текущего года весомо уменьшится. Однако же многие российские морские организации, несмотря на отрицательные экономические явления, продолжают вести эффективную деятельность и даже расти в отдельных сегментах. Убедительным примером тому служит статистика ряда российских морских портов. В 2009 году объемы морских грузоперевозок Российской Федерации по нескольким видам товаров порядочно увеличились. В ряде случаев увеличение объемов морской контейнерной перевозки грузов происходит по причине появления в структуре грузопотока портов новых видов грузов. Так, порт Выборгский, который расположен в Ленинской области, увеличил объем грузооборота за 1 квартал 2009 года на 5,5% по сравнению с 1 кварталом 2008. Основная причина такого развития - привлечение новых видов грузов (целлюлоза, чугун и др.). В других случаях морские порты развиваются за счет увеличения процента традиционных для них грузов. Тот же порт Выборга повысил долю насыпных грузов, которые сам перерабатывает (например, угля на 25,3%). Другой крупный порт - морской рыбный порт Мурманска - за 2009 год повысил объем товарооборота рыбной продукции на 43% сравнительно с аналогичным периодом 2008 года, что было связано, как считают, с весенней мойвенной путиной. Также необходимо сказать об морском порте Астрахани, грузопоток в сфере морских контейнерных перевозок которого за первые четыре месяца 2009 года расширился на 20,4% сравнительно с прошлым годом. Увеличение объемов перевалки грузов произошло за счет традиционных грузов, вывозимых в Иран: металлопродукция (рост на 45,85%), пиломатериал (рост на 25,05 %), бумага (рост на 14,76 %). Еще один пример: Ейский морской порт поднял оборот грузов с начала 2009 года на 40% по сравнению с тем же промежутком 2008 года. Этот сдвиг во многом был достигнут за счет расширения экспорта пшеницы, кукурузы и зерновых товаров, а также угля, перегрузка которого возросла на 143%. Как мы можем видеть, обстановка на рынке морских грузоперевозок РФ не столь провальна, как прогнозировалось в начале года и даже наблюдается небольшой подъем в отдельных случаях. Для морских компаний, переживающих не лучшие времена и, в основном, ставящих задачи не расширения, а выживания, это отличный сигнал к переосмыслению выбранного направления работы. И в час упадка есть незаполненные сферы, которые позволяют наиболее динамичным морским организациям найти дополнительные источники для продвижения и поддержания позиций на рынке.
|
|
|
|